Всегда
ли надо останавливаться, если этого требует человек в мундире? Любой
вспомнит строку из официального документа, что за "невыполнение
законного требования сотрудника милиции об остановке ТС" придется
платить штраф от 2000 до 2500 тысяч рублей, а то и лишиться прав на 1,5
- 2 года. (Раньше был штраф 200 - 500 руб.) О чем спорить?! Но вот
задуматься, законно или нет требование инспектора, стоит. К сожалению,
законность акта покрыта мраком. Чтобы тормозить машину на улице, инспектор
должен иметь одно из следующих оснований: нарушение правил дорожного
движения водителями или пассажирами; наличие данных, свидетельствующих
о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного
правонарушения, преступления; нахождение транспортного средства в
розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства
в противоправных целях; необходимость опроса водителя или пассажиров об
обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения,
преступления, очевидцами которого они являются; выполнение решений
уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об
ограничении или запрещении движения; необходимость привлечения водителя
или транспортного средства для оказания помощи другим участникам
дорожного движения или сотрудникам милиции. Кроме того, водитель
обязан не только остановиться, но и отдать машину сотрудникам милиции,
федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы
безопасности в случаях, предусмотренных законодательством, а также
медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в
ближайшее лечебно-профилактическое учреждение, если их жизнь находится
под угрозой. Как
пользоваться знанием инструкций для инспекторов ГИБДД и других
документов, рассказывает опытнейший водитель, таксист Андрей Строганов: -
Как многие водители реагируют на взмах полосатого жезла? Только палка
поднялась вверх, как несколько машин замигали подфарниками, чтобы
прижаться к обочине. Зачем? Ведь инспектор хочет остановить одну. Или
вообще намеревается предупредить о том, что светофор не работает. Если
вы не поняли жеста, вспомните инструкцию для патрульных, где записано,
что "требование об остановке должно быть понятно всем участникам
дорожного движения". Продолжайте движение и не волнуйтесь: гаишник
найдет способ остановить нужную ему машину. - Не нравится мне, и
когда водитель после остановки бежит на полусогнутых к милиционеру. Ни
в каких правилах не сказано, чтобы я выходил из салона. На Западе его
покидают только по просьбе полицейского. И это правильно. Зачем
оставлять машину, ее ведь ненароком могут и стукнуть, особенно, если вы
не включили "аварийку". А возьмите тех инспекторов, кто караулит машины
с радаром за поворотом, прячется за бугром, за поворотом. Я, к примеру,
останавливаюсь только для того, чтобы зачитать таким гаишникам пункт из
их же документа: "Нельзя останавливать транспортные средства на
участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после
поворота"... и так далее. Понимают сразу и не придираются, если даже
скорость была превышена, конечно, в пределах разумного. Лучший
гаишник тот, которого ты не встретил, - примерно так думают многие
водители. Да, строги блюстители, строги. Однако и к ним есть свои
ключи, если считать, что они тоже люди.
|